Гостевой аудит: «Ростелеком» и Platforma составят портрет туристов на основе Big Data


«Ростелеком», Platforma* и ВТБ презентовали уникальный продукт анализа данных для использования в туристическом секторе. Его представили на XIII Международном IT-Форуме в Ханты-Мансийске.


Новый проект позволяет составлять портреты туристов на основе анонимизированных данных. Для этого Platforma на базе геоаналитического сервиса GEO.Platforma разработала специальное решение, с помощью которого проводится анализ потока туристов, а также отслеживается их активность. Система позволяет определять самые популярные места посещений в регионе и финансовые траты гостей. Такой портрет путешественников поможет определить туристическую привлекательность территорий и пути дальнейшего развития инфраструктуры.


Директор Ханты-Мансийского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Лукошков считает, что портрет туриста создается из данных телеком-операторов и банков: «Полученный аналитический срез позволит выявить закономерности в поведении путешественников и сделать регион более привлекательным для гостей. Это очень эффективный инструмент, который дает направление для выгодного инвестирования средств и грамотного распределения бюджета. За счет объединения данных, технологий и компетенций мы можем сделать доступным применение Big Data для компаний любого размера».


Глубокий анализ туристического потока с использованием Big Data позволит получить ответы сразу по десяти пунктам. Система определит наиболее востребованные направления поездок, возрастные категории гостей, сроки их пребывания на территории, портреты путешественников по интересам, самые посещаемые достопримечательности, популярные места для проживания, развлечений и питания. Также специализированные сервисы смогут провести анализ денежных трат по возрасту приезжающих и аудит сезонности их посещений. Еще один интересный пункт — выявление не приехавших путешественников, которые в последний момент изменили решение в пользу другой территории.


Лариса Сополькова, руководитель портфеля продуктов Geo.Platforma считает, что главное преимущество этого сервиса в объединении анонимизированных данных из разных источников: «Это обеспечивает наиболее широкий взгляд на туристический поток в том или ином регионе. Решение дает возможность ретроспективно взглянуть на ситуацию, оценить динамику, сравнить с предыдущими периодами. Оно может быть полезно как исполнительной власти, которая определяет политику развития региона в туристической сфере, так и бизнесу, который уже работает в ней или планирует начать».


*Platforma - разработчик решений для бизнеса на основе big data.


Генеральные партнёры IT-Форума – ПАО «Ростелеком», ООО «ПРАЙМ ГРУП». Инвестиционные партнеры – ООО «ТЕХНОКОМ», ООО «ФОРС – Центр разработки». Генеральным информационным партнёром Форума традиционно выступит Информационное агентство ИТАР-ТАСС. Форум проводится при финансовой поддержке ПАО «НК «Роснефть» и при содействии ПАО «ЛУКОЙЛ».


Последние новости
Архив